То есть высокие температуры – явление здесь неизбежное. Однако влияние их на эффективность торможения весьма негативно и хорошо известно. Дело в том, что коэффициент трения напрямую зависит от температуры – чем она выше, тем коэффициент (в общем случае) ниже. Причем зависимость эта у каждой композиции материалов своя и носит нелинейный характер. После достижения 100 градусов (стандартное торможение при скорости 80–90 км/ч), как правило, следует резкое падение коэффициента, достигающего минимальной отметки (0,05–0,1µ) при 300–500 градусах (торможение на более высоких скоростях или же подряд идущая серия агрессивных торможений).
Потом кратковременная попытка восстановления. Очень кратковременная, не достигающая и половины номинального максимума, и окончательный спад уже на близких к экстремальным температурных режимах.
Соответственно, чем дольше и/или успешней нам удается поддерживать приемлемую температуру пары «колодка-диск», тем более эффективным остается торможение. Как это обеспечить? Лучше всего за счет естественного охлаждения большими количествами циркулирующего воздуха. Вот так в обиход вошли сначала вентилируемые тормозные диски, а затем уже и перфорированные/слотированные. Причем первыми, что совсем неудивительно, такие диски стали использовать в автоспорте, где температуры в момент торможения достигали запредельных значений.