Новости Geely Garage

Официальный дилер или сторонний сервис?

ОД ИЛИ НЕ ОД – ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Покупка нового автомобиля – приятное и важное событие в жизни каждого автолюбителя. А если новый автомобиль еще и на гарантии, то, казалось бы, остается только наслаждаться эксплуатацией транспортного средства. Но рано или поздно автовладельцы задаются вопросом «обязательно ли проходить ТО у официального дилера?», учитывая то, что разрекламированное в автосалонах послепродажное обслуживание, как правило, сильно бьет по карману. Боясь, что при обращении к неофициальному дилеру, автомобиль снимут с гарантии, многие автовладельцы пренебрегают услугами сторонних сервисов в пользу навязанного обслуживания у официалов. Насколько подобный подход является единственно верным, расскажем ниже.
КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Официальный дилер – это фактически такой же сервис, как и тот, который находится рядом с вашим домом, что никаким образом не влияет на качество обслуживания. На СТОА официальных дилеров работают такие же люди, как и в «том гараже за домом», поэтому единственное, что может являться гарантом качественных работ, это именно персонал, который занимается ремонтом и обслуживанием транспортных средств.
Оригинальные запчасти, которыми так хвалится ОД, ничем не отличаются от аналогичных запчастей в стороннем сервисе, будь они оригинальными или неоригинальными. Стоит ли переплачивать за красивую упаковку с указанием на ней марки вашего транспортного средства – остается на усмотрение автовладельца, практической пользы тут не усматривается, ведь завод-изготовитель поставляет абсолютно такие же комплектующие и на розничный рынок по более демократичным ценам.
ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Несмотря на то, что еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих официальной сертификации, обслуживание ТС лучше проходить в автосервисах, имеющих соответствующие сертификаты.
Наличие у автосервиса соответствующего сертификата не только дает ему преимущество перед конкурентами, но и служит дополнительной защитой прав автовладельцев. Обслуживаясь в автосервисе, имеющим необходимый сертификат на выполнение технических работ, выданный в надлежащем порядке, вы сохраняете за собой право на гарантию, то есть на безвозмездное устранение заводских неисправностей и дефектов у официального дилера.
Таким образом, если вы уверены, что неофициальный сервисный центр обладает всеми соответствующими документами, а также вы уверены в качестве его услуг, то можете не опасаться и передавать свой автомобиль на обслуживание.
ЧТО ГОВОРИТ ЗАКОН
В первую очередь, нужно отметить, что гарантию на автомобиль устанавливает не официальный дилер, а производитель транспортного средства.
Во-вторых, автомобиль «снять с гарантии» нельзя, если соблюдаются все условия гарантийных обязательств.
Законные основания ухода от ОД начинаются со статьи 209 ГК РФ, которая закрепляет право собственника на свободное пользование, владение и распоряжение своим имуществом.
Условия о том, что гарантия распространяется на транспортные средства, обслуживание и ремонт которых осуществлялся только у официального дилера, является ничтожным, так как противоречит положениям ст. 16 Закона о защите прав потребителей, так как последним прямо запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, является административным правонарушением и подпадает под действие статьи 14.8 КоАП РФ.
Таким образом, автосалон, где вы приобретали автомобиль, не может обязать вас проходить техническое обслуживание, ремонтировать автомобиль, а также покупать расходные материалы и запчасти только у него. Подобное поведение является нарушением прав потребителей и наказывается штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей.
Автосервис Geely Garage имеет все необходимые сертификаты на услуги, в связи с этим вы можете не опасаясь за гарантию обслуживаться в нашем сервисе.

Скачать сертификат
Полезные статьи