Новости Geely Garage

Тормозные диски

Вентилируемый тормозной диск
Состоит из двух чугунных (в редких случаях — метало-керамических) дисков, между которыми расположены рёбра или сеть стенок, направленных от центра к внешнему радиусу. Таким образом, между «блинами» образуется множество протоков для проходящего там на скорости воздуха. За счёт чего и осуществляется весьма эффективный теплоотвод при уменьшении общей массы детали температурный режим таких дисков находиться в диапазоне 280…325 градусов. Схема давным-давно получила массовое распространение на самых бюджетных автомобилях.
Перфорированный тормозной диск
Помимо описанной выше схемы с рёбрами, имеет ещё и перфорацию самих «блинов». Это ещё больше повышает эффективность охлаждения в боевых режимах. Стоит отметить, что просто взять и насверлить дыр в любом диске нельзя. Во-первых, задолбаешься сверлить.
А во-вторых, в правильных заводских дисках отверстия выполнены во-первых, с учётом расположения внутренних рёбер, а во-вторых, на заводском оборудовании, обеспечивающим ровную перфорацию без ущерба для прочности материала в месте сверления. Да и сам материал подобран так, чтобы выдержать возросшие механические нагрузки и повышенный температурный режим работы в приделах 570..620 градусов. Сопромат.
Полезные статьи